Геката

С древних времен, чтобы умилостивить и расположить к себе богиню, ей оставляют сердца кур и медовые лепешки перед порогом своего дома. Показательно то, что дары ей кладут на пороге, т.к. дверь является пределом, разделяющим миры (мир живых и мир мертвых). Алтарь богине ставится в доме, но трансформация ее качеств как богини привела к тому, что ее не особо хотят приглашать внутрь из-за ее отношения к загробному миру. Издревле люди любят и боятся ее одновременно, это связанно с ее двойственной натурой.
Чтобы призвать ее (считается, что она проводит свое время в основном в подземном царстве), в дни, посвященные Гекате (два последних и два первых дня лунного месяца) ночью на перекрестке трех дорог ей приносят в дар — мед, лук, рыбу и яйца, с жертвами в виде кукол (девочек-младенцев и ягнят женского пола).
Человек, решивший к ней обратиться, должен при себе иметь атрибуты, свойственные богине, дабы не вызвать ее гнева. Самыми распространенными атрибутами являются волки, собаки, змеи, ключи, кинжалы, лампы, кнуты, а также растения: аконит и обвитые плющом пихтовые ветки, с помощью таких веток люди охраняли себя от недугов и колдовства.
Культовыми местами Гекаты считались пещеры.
"... В ее руках три кнута власти, при помощи которых она управляет человечеством, временем и пространством. Лунный свет является магической субстанцией, связанной с великой Гекатой. Поэтому ее традиционно изображают держащей в руках светильник. Светильник подчеркивает, насколько велика ее сила, которой она обладает. Именно поэтому в обрядах, посвященных Гекате, широко используются свечи, светильники и костры. Она владеет ключами от трех миров — мира живых, мира мертвых и водного мира. Ее сопровождают волки и собаки, в ее волосах змеи (иногда упоминают, что змеи у нее вместо волос, как у медузы)..."
На перекрестке трех дорог до сих пор устанавливают жертвенники и столбы с ее изображением.
Она повелевает убывающей и темной луной, этот двухнедельный период считается благоприятным для магии, которая занимается освобождением, изгнанием, самоанализом и замыслами, требующими серьезного подхода и подготовки.
Сакральным числом богини считается число три — Геката трехликая богиня. Она правит триадой человеческого существования: рождением, жизнью и смертью. Тремя стихиями: землей, воздухом и огнем. Ее власть распространяется на состоящую из трех частей временную сферу — прошлое, настоящее и будущее. Богиня черпает свою колдовскую силу от Луны, обладающей тремя фазами — новой, полной и старой. В зависимости от ситуации она может появиться перед взывающим как девочка или молодая девушка, как зрелая женщина или как старуха. Она может вести себя как мудрая женщина или как беспечный ребенок, готовый на шалости в любой момент, или как старуха, которой безразлично все, что происходит вокруг нее.
"... Геката бродит по Земле ночью в сопровождении своей свиты. Ее видят только собаки, и если они воют ночью, то значит Геката рядом. Своим воем они поют песнь, которая мила ее слуху. Те, кто достаточно смел, чтобы произносить в своих заклинаниях ее имя, получают в награду часть ее могущества..."
Итак, если вы достаточно смелы, чтобы обращаться к Гекате, вот вам вариант призывания Гекаты.

Ритуал

Жрицы


В нем принимают участие три девушки — жрицы, олицетворяя собой три ипостаси богини: колдовскую, охотничью и опекающую.
Каждой из участниц присущи свои атрибуты:

Колдунья


"... Она одета в длинную мантию темно-синего как ночь цвета (или черного) с капюшоном, скрывающим лицо жрицы. Она никогда не выходит на свет, по ней нельзя сказать, сколько ей лет, ее стихия мрак и таинство, в руках она держит черную свечу или светильник и жезл. За поясом у нее нож и магическая шпага. В жертву Великой Матери она приносит кровь как символ живой силы, травы, обладающие дурманящими свойствами и дающие человеку возможность видеть тайное, яйцо как символ мироздания и куколку, которую она хоронит как проводника в загробный мир..."

Охотница


"... Она одета в охотничий костюм для верховой езды и готова в любой момент последовать за Великой в ее безумной охоте. Голову ее покрывает шапочка, она всегда открыта для взоров толпы, и пусть устрашиться тот, на кого упадет ее взор! В руках у нее разящий лук или рогатка, за поясом охотничий нож. В жертву древней охотнице она приносит часть своей добычи, лук, травы и вино..."

Опекающая


"... Она одета в платье и напоминает маму из далекого детства. Волосы подвязаны в пучок, чтобы не мешать вести хозяйство. Она олицетворяет ту часть Гекаты, которую любят дети, к которой за советом обращаются подростки и с которой любят поговорить о разных премудростях старшие. В руках у нее светильник и кнут, за поясом висят ключи, которыми она может открыть любую дверь. В жертву она приносит домашнюю еду, рыбу и мед..."

Церемония


Церемония проводится ночью на перекрестке трех дорог, желательно в лесу. Для этого выбирается укромное место с небольшой поляной. В самой церемонии помимо жриц принимают участие и другие участники культа, которые заранее готовят алтарь (на него ставят свечи треугольником, в правом углу кладется колдовская книга, в верхней части треугольника ставится статуэтка богини и кадильница, все остальное кладется с левой стороны), место для костра, ритуальную трапезу. Костер разводится до начала церемонии и на протяжении всей церемонии специальный человек (костровой) следит за тем, чтобы он не потух. Потухший костер во время церемонии считается очень дурным знаком. Если он все-таки потух, церемонию надо завершить и провести другую, в которой участники церемонии будут просить прощения у Гекаты за свою оплошность и неучтивость. Потухший костер также может обозначать, что мама предупреждает участников о том, что еще не время для выбранной цели.

Начало церемонии

Освящение


Жрицы обходят место для церемонии три раза против часовой стрелки, читая Обращение к Гекате, с просьбой охранить это место на время церемонии от "непрошеных гостей". Сделав это, они говорят: "Это место освящено для нашей церемонии и защищено от нечестивцев и от дурных мыслей". — Такие фразы являются ключевыми для остальных участников церемонии, так сказать, команды, при помощи которых остальные участники узнают о начале следующей фазы действия.
После этого под чтение молитв, посвященных Богине, ведется приготовление к самой церемонии.
"... Разожженный костер расположен за алтарем в южной части круга. С великой осторожностью и учтивостью костровой вынимает одно из поленьев из костра и с особым почетом гасит его в воде, в которой потом совершают омовение все участники действия. Первыми совершают омовение жрицы, за ними все остальные..."
В качестве алтаря используется камень чашечник или камень с жертвенной чашей, иногда его заменяют на земляную насыпь в виде треугольника или выбирается земля в пересечении трех дорог.

Церемония


Когда законченно приготовление, Опекающая произносит: "В эту ночь мы собрались все вместе, как в древние времена, чтобы приветствовать луну в ее величии и почтить всех богов и богинь, которых мы почитаем. (Если церемония проводится в день солнцестояния, то в речи жрица упоминает и солнце в его величии.) Мы почитаем тебя, о Великая, желая, чтобы твоя сила возросла и обогатила нашу жизнь. Мы взываем к тебе, чтобы ты обратила на нас свое внимание здесь и сейчас!"
Для всех остальных это является ключевым моментом, означающим начало самой церемонии. В ответ на ее слова все говорят: "Мы приветствуем тебя, о Великая Мать!"
После этого Охотница наполняет свой кубок вином со словами: "Мы подносим тебе, о Великая! Этот скромный дар, смешанный с нашей радостью встречи с тобой!" Она отпивает из кубка и остатки сливает в специальный кубок, который считается кубком самой Гекаты.
Затем кубок наливают снова и передают по кругу всем присутствующим, начиная с жриц и заканчивая "гостями" (люди, которые не входят в число участников ритуала), если таковые есть. Каждый перед тем как отпить осеняет его одним из знаков Гекаты, остаток вина выливают в чашу самой богини.
Настала очередь Колдуньи. Она берет ветвь растения, посвященного Гекате, опускает ее в кубок богини и окропляет алтарь, место и всех присутствующих, каждый раз говоря: "Именем Великой богини я освящаю... и дарую часть силы ее!"
По окончании церемонии перед пиршеством колдунья выливает чашу богини на землю с восточной стороны алтаря со словами: "Великой матери и всем богам и существам, которые сегодня пришли на нашу церемонию, да даруете нам богатые всходы наших дел, здоровье и процветание всем, кто вас почитает!"
Сама церемония может включать в себя разные аспекты. Чаще всего это — посвящение новых членов клана, свадьбы, рождение детей, регулярно проводимые праздники, такие как дни солнцестояния, кормление земли и т.д.

Окончание церемонии — жертвоприношение, дарение


Обычно церемонии заканчиваются пиршеством, во время которого происходит жертвоприношение. Считается, что во время пиршества Геката присутствует среди собравшихся и принимает участие в празднике вместе с остальными. Она может войти в одну или больше жриц и через них принимать участие в пиршестве или присутствовать незримо где-то рядом, в любом случае, она не уйдет до конца церемонии. Считается "хорошим тоном" "отложить" немного трапезы в сторону для богини и других существ, пришедших на церемонию. Самыми распространенными методами считаются три:
1) Изначально выбирается место, куда потом кладут пищу для "богов".
2) Пища закапывается в землю.
3) Пища кладется в огонь.
Дарение происходит следующим образом. Каждый участник заранее, до церемонии, заготавливает подарок для мамы, например: денежка, украшение, куколка или ленточка и т.д. После оставления пищи происходит процесс дарения, начиная с жриц и заканчивая гостями: каждый по очереди со словами благодарности кладет заготовленный подарок (ленточки привязываются на дерево или куст, остальное кладется на алтарь или на место, указанное самой богиней).

Закрытие, уход


Жрицы по очереди подходят к алтарю, встают лицом к северу и говорят: "Завершена еще одна церемония! Пусть эти церемонии никогда не канут в Лету! После нас придут другие, кто не забудут твоего Имени! Пусть твое внимание никогда не покинет нас, тех кто любит тебя! Да будешь ты к нам всегда благосклонна и даруешь нам мир, достаток и счастье."

Что такое жертва


Думаю, стоит отдельно оговорить, что подразумевают язычники под понятием жертвоприношение.
"...Наше представление о жертвоприношении как об отказе от чего-то — это предрассудок, пришедший к нам с Ближнего Востока, где практиковались жервоприношения иного рода. Мы узнали о них из Ветхого Завета. Германский мир не знал подобных обычаев. Животные "приносились в жертву", но это означало только то, что они "отдавались" богам и богиням. Если мы отдаем какую-то вещь своему другу как подарок ко дню рождения, мы тем самым укрепляем с ним дружеские связи. Когда древние тевтоны отдавали что-то богам, они точно так же пытались укрепить с ними дружеские связи. Кроме того, наши предки считали себя потомками богов. Во время жервоприношений мы можем радоваться своей дружбе с богами..."
Эдред Торссон "Северная магия: мистеpии геpманских наpодов"
Пеpевод с английского: С. Гpабовецкий. Редактоp: А. Костенко

Эта цитата хорошо подходит и к ритуалам, связанным с пантеоном.


Вернуться на главную

Хостинг от uCoz