Нирвана и Сансара
Здравствуй, кто бы ты ни был!

Я знаю, что тебя интересует вопрос: что есть сансара и нирвана?

Начну с того, что предложу допустить, что нирвана и сансара — два мира, отдельные друг от друга.

Как любой буддист, ты хорошо знаешь, что суть всех практик буддизма заключается в преодолении колеса сансары и переходе в нирвану, другими словами, в переходе из одного мира в другой.

Что движет людьми в этом процессе?

Ты знаешь (тебя учили), что людьми движет стремление к развитию — генезис, свойственный всем продвинутым существам. Также ты знаешь, что этот процесс можно считать бесконечным, так как нет предела совершенству, но несмотря на это, на определенном этапе считается, что существо достигает такого состояния, в котором оно может разорвать круг сансары и перейти в нирвану. Ты также знаешь, что такое состояние носит название просветление. Существо, достигшее этого состояния, называется просветленным, но несмотря на это, оно не теряет своей формы и не исчезает, растворившись у всех на глазах, достигнув просветления. Единственное, что отличает просветленного, это обладание рядом новых качеств, отличающих его от других. Про такого человека говорят, что он достиг нирваны — но он здесь, и ты его видишь и можешь с ним общаться — вступать в контакт. Это дает мне право заявить тебе, что нирвана — не отдельный мир, а всего лишь часть "нашего мира", так же как и сансара — часть "этого же мира". Другими словами, знай, что сансара и нирвана — суть части одного Большого мира.

В свою очередь, это дает мне право сказать, что в нирване, как и в сансаре, действуют одни общие для всего Большого мира законы, а один из общих законов, который я уже здесь затронул, это генезис — стремление к постоянному самосовершенствованию.

С этого момента я потребую от тебя особого внимания, кто бы ты ни был!

Подумай!
На самом деле просветленный, находясь в нирване, не останавливается на достижении нирваны как таковой, он вынужден продолжать свое совершенствование. Об этом же нам говорит и идея существования демонов, то есть нас, в буддизме. Про нас говорят, что Буддийский демон — это существо, мешающее человеку достигнуть просветления, а затем нирваны, постоянно искушая его прелестями сансары.

Если просветленный закончит свое развитие, он при взаимодействии с другими людьми станет играть роль нас, демонов, так как окружающие его люди увидят, что он уже никуда не движется, а его взаимодействие с окружающими не будет нести позитивного заряда, который нужен окружающим его людям для достижения просветления. Самое положительное, что из такого общения можно вынести — это то, что надо сейчас много страдать и трудиться, проходя искушения и ступени посвящения, чтобы потом попасть под самое большое искушение, а именно, ничего не делание, что само по себе равноценно лени. Мы же предлагаем это с самого начала. Зачем стремиться к такой цели, которая скажет, что стремиться никуда не надо? Именно с этого и начни! Никуда не стремись прямо сейчас!

Выбери сразу итог и не стремись никуда прямо сейчас! — говорим мы.

Поэтому если буддист выберет такой путь поведения, он из просветленного перейдет к нам, демонам, а мы, демоны, не живем в нирване, следовательно, можно сказать, что просветленный "падет" опять в сансару. Но если следовать букве буддийской практики, просветленный, достигший нирваны, не может двигаться дальше, так как нирвана — это состояние вне времени и пространства и оно лишено стремлений, свойственных сансаре.

О том, что нирвана не лишена времени и пространства, я тебе только что доказал. Осталось лишь то, что нирвана лишена стремлений, свойственных сансаре, другими словами, качеств, свойственных ей. Но зная, что это две части одного целого, просто невежливо утверждать, что они, не будучи поделены в пространстве и времени, обладают разными характеристиками.

На основе этого парадокса китайские мудрецы древности, не без нашей помощи, создали целый принцип — философское учение под названием Инь-Ян. Будда, находящийся в высшей точке нирваны, и мы, демоны, находящиеся в высшей точке сансары, равны между собой, так как оба не стимулируем окружающих к прогрессу и сами никуда не двигаемся.

Цитируя формулу Инь-Ян, получим:
Инь в высшей своей точке переходит в Ян, и наоборот.

Несмотря на приведенные выше доводы, я утверждаю, что разница между Буддой и нами, демонами, есть, НО она заключена не в сути, а в направление движения. Ни мы, ни Будда, достигнув высшей точки, не останавливаемся!

Другими словами, Будда, достигший высшей точки нирваны, сознательно спускается в сансару и становится бодхисаттвой (существом, достигшим нирваны, но вернувшемся в сансару, чтобы помочь другим достичь нирваны). Демон, в свою очередь, тоже не прекращает своих действий, он сознательно выходит из состояния высшей точки сансары, но движется в противоположную сторону, нежели бодхисаттва.

Демон старается не дать другим достичь нирваны, а заставить их погрузиться как можно глубже в сансару.

Вот чему вас учит буддизм. Но суди сам, что в этом плохого? Если ты полностью погрузишься в сансару и достигнешь ее высшей точки, разве ты не будешь стоять на границе между нирваной и сансарой? И только от тебя будет зависеть, куда направиться.

Если продолжить этот принцип рассуждения, мы увидим, что и те и другие, несмотря на разные направленности в движении, служат одному общему делу, а именно движению. Более того, принцип их действий будет одинаковый, но как бы "с разных сторон". Задача Демона — искусить тебя "прелестями" сансары и заставить тебя в нее погрузиться как можно глубже. При этом не важно, пройдешь ли ты это искушение или ты в нем погрязнешь — опасность заключается только в том случае, если ты застрянешь в этом искушении. Тогда ты остановишься, что по законам Большого мира, в который входит нирвана и сансара, недопустимо и ведет к саморазрушению.

Поясню. Если ты пройдешь искушение, ты окажешься на один шаг ближе к нирване по пути Будды. Если же ты поддашься искушению, то погрузишься в сансару, но все равно постигнешь само это искушение, что, в свою очередь, приблизит тебя к нирване, НО только с "другой стороны" — со стороны нас, демонов.

При этом не забывай, что мы, демоны, оказали неоценимую услугу всем Буддам, взяв на себя все так называемые отрицательные вибрации Большого мира, оставив Буддам только положительные вибрации для своих воплощений.

Представь, что бы было, если бы мы этого не сделали?

В твоем пантеоне появились бы такие Будды, как Будда-воплощение всемирной ярости или Будда-воплощение всемирного греха.

Помимо этого, мы постоянно оказываем услуги всем Буддам, создавая трудности, которые надо преодолеть тем, кто идет по пути просветления, иначе подумай, как бы тебе объяснили, куда надо двигаться и что преодолевать? При этом не забывай, что Будды тоже подвергают нас искушениям со своей стороны, искушая пойти их путем.

А о том, что нирвана может существовать без сансары, и речи быть не может, такие мысли могут прийти в голову только невеждам, не постигшим истинного смысла мироздания.

Суди сам. Нирвана и сансара являются частями одного Большого мира и отрезать его половину равноценно тому, чтобы разрезать тебя пополам, в надежде, что каждая из твоих половинок заживет самостоятельной жизнью.

Более того, если бы мы не выбрали путь противоположного движения, всем — и Буддам, и просветленным не было бы стимула к генезису, что само по себе недопустимо и ведет к саморазрушению.

Можно, конечно, сказать, что то был бы совершенно иной мир с совершенно другими законами, но, к сожалению, такого мира нет, а есть один Большой мир, в котором есть свои общие законы, и все мы являемся его маленькими шестеренками, без которых мир просто разрушится.

Смею тебя заверить, кто бы ты ни был, ни мы, демоны, ни все Будды, Бодхисаттвы, Махакалы, просветленные и пр. не хотим и не ставим перед собой такой задачи.

На прощание скажу, что нам так же, как и Буддам, нужны на смену старых демонов молодые и сильные, способные взять на себя ответственность и немалую силу в противоположном движении.




Искренне твой друг, Демон.

Вернуться на главную

Хостинг от uCoz